00:59, 07.12.2009

Дмитрий Толстов: «Правовая грамотность населения страдает»

4 декабря страна отпраздновала новый праздник - День юриста. В преддверии его в гостях у телепрограммы «Вопрос с пристрастием» побывал руководитель регионального управления базового правового ведомства России - Министерства юстиции - Дмитрий Толстов, представляющий одну из самых авторитетных юридических династий Коми.

 

   KIR_8608.jpg

   Дмитрий Толстов на "Вопросе с пристрастием". Фото Кирилла Затрутина


- Дмитрий Сергеевич, у вас такой звучный чин: государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса. Вам часто приходится таким образом представляться?

- Нет, только в официальных документах и то в целях соблюдения правил делопроизводства и этикета.

- Вы пришли в Министерство юстиции из МВД с должности заместителя министра. Чем отличается работа там и здесь?

- Работа абсолютно разнородная. Но вместе с тем ведомства, которые возглавляют министр внутренних дел и министр юстиции призваны защищать права и интересы граждан.

- Вы представляете одну из самых авторитетных юридических династий региона...

- Мой отец Толстов Сергей Галактионович известен в юридических кругах. Что касается меня, то я в 1997 году, после получения второго высшего образования - юридического, тоже решил попробовать себя на этом поприще.

- Управление минюста по Коми является федеральным ведомством. Вы чаще общаетесь с Москвой или с нашими властями?

- С Москвой, конечно. Здесь мы не подчиняемся никому, в своей деятельности мы самостоятельны. Единственное, что прописано: мы свою работу должны организовывать в тесном взаимодействии с надзорными и правоохранительными структурами, органами государственной власти. Во взаимодействии, но не в подчинении.

- Вы часто придираетесь к законам, которые предлагают вам наши законодатели?

- Из 571 нормативно-правового акта, которые поступили на юридическую экспертизу, только в 15 мы выявили нарушения. Много это или мало? Я думаю, что немного.

 

   KIR_8606.jpg

 

- Вы боретесь с коррупцией. В чем различие ваших действий от тех, которые предпринимают правоохранители?

- У нас введена специальная должность помощника руководителя, который противодействует коррупции прежде всего во внутренних рядах. Кроме того, мы проводим антикоррупционную юридическую экспертизу нормативно-правовых актов: их проектов и уже принятых документов. Проэкспертировано около 490 актов.

- Как вы считаете, почему у нас многие ругают законы, мол, их можно читать и слева направо, и справа налево?

- Есть такая проблема. В первую очередь она касается несовершенства самого законодательства, которое позволяет, используя те или иные юридические лазейки, по своему усмотрению конструировать юридическую норму. Отсюда - простые обыватели не могут разобраться в том, что происходит и как применять эти акты. Этим пользуются нечистые на руку чиновники. Вторая проблема - состояние правовой грамотности населения.

- Как оцениваете правовую грамотность жителей республики?

- Она хромает. Один из шагов ликвидации правовой безграмотности населения - это создание государственных юридических бюро. Цель: оказание бесплатной юридической помощи, в первую очередь малоимущим слоям населения. Люди не знают, куда пойти, порой у них не хватает средств для того, чтобы элементарно оставить запрос или исковое заявление. Эта информация изложена в проекте федерального закона, который подготовило министерство юстиции. Мы пригласили к обсуждению этого проекта государственный совет, мнение депутатов нам будет очень интересно. И, надеюсь, у нас получится такой закон, в который нам потом не придется вносить изменения.

- В связи с чем лишен статуса ухтинский адвокат Леонид Молчанов?

- В правоохранительные органы поступило заявление на неправомерные действия адвоката Молчанова, он работал в Ухте, защищал одного из подозреваемых по делу о поджоге «Пассажа». Мы приняли принципиальное решение о его исключении из ведомственного реестра и сложении с него полномочий адвоката, так как Леонид Молчанов нарушил статью 17 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», недостойно повел себя как гражданин, чем дискредитировал звание адвоката.

- Вы принципиально прощаетесь с нарушителями?

- Формально у него есть право восстановиться, но такие негативные явления очень плохо отражаются на адвокатском сообществе, и население теряет доверие к такого рода адвокатам - горе-адвокатам.

- 4 декабря был День юриста. Вы своим подчиненным премии в честь праздника выдали?

- С премиями сложновато в сегодняшних условиях, но у нас есть определенные награды, подписанные министром юстиции России, медали, почетные грамоты.

 

 

3440

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Ирина
    07 дек. 2009 г., 1:51:53
    Ответить
    Вторая проблема - состояние правовой грамотности населения.
    Вы сначала проверьте грамотность работников правоохранительных органов, которые нарушают законодательство. Это как с работниками ГИБДД, когда их попросили экзамены сдать - результат плачевный! Народ то у нас пограмотнее будет, просто народ не знает куда от беспредела в погонах обращаться, и почему коррупция так хорошо защищена законом:прокуроры, судьи - есть доказательства подлога, фальсификаций уголовных дел, ложные показания - и им НИЧЕГО!!! И они очень хорошо это знают, вот и ведут себя как короли жизни. Так что не надо нам рассказывать какой народ у нас безграмотный - порядок в своих структурах наведите и награды давайте за честность и тем у кого еще совесть осталась, а не тем кто задницу начальству лижет и липовые отчеты сдаёт!
  • О****** граммотный тип
    07 дек. 2009 г., 3:18:36
    Ответить
    Скоро конец, щас начало....
    В Коми возбуждено уголовное дело в отношении заместителя министра внутренних дел республики Василия Лютоева. Ему инкриминируют разглашение государственной тайны: по мнению следствия, милиционер незаконно сообщил местным СМИ об оперативной разработке в отношении мэра Сыктывкара Романа Зенищева. Это второе дело в отношении высокопоставленных сотрудников МВД Коми: на днях был приговорен к штрафу начальник УБЭП МВД Игорь Туршатов, обвинявшийся в попытке незаконно получить доступ к информации о телефонных переговорах руководителей МВД.

    Скандал в МВД Коми разразился в декабре 2007 года, когда был арестован начальник УБЭП министерства подполковник милиции Игорь Туршатов ("Ъ" сообщил об этом 27 декабря). Господину Туршатову инкриминировали превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ): по данным следствия, подполковник пытался незаконно получить в местном филиале МТС закрытые данные о телефонных переговорах ряда высокопоставленных чиновников и руководителей МВД Коми. Коллеги господина Туршатова тогда рассказали "Ъ", что начальник УБЭПа таким образом пытался выяснить, по каким каналам произошла утечка конфиденциальной информации об одной из оперативных проверок, проводимой УБЭП. В окончательной редакции обвинения говорилось, что господина Туршатова интересовали телефонные соединения замминистра внутренних дел Коми Дмитрия Толстова и главы республиканского МВД Владимира Еремченко. В итоге на прошлой неделе подполковник был приговорен к штрафу в 110 тыс. руб. Господин Туршатов заявил "Ъ", что будет обжаловать приговор.
  • ёклмн
    07 дек. 2009 г., 5:11:50
    Ответить
    Копатели, блин!
    На самом деле, копают и под власть, и под самих себя, что уж тут говорить о простых-то гражданах? Под простых копать не надо, их привычно давят.
    Вот из интервью свеженький пример: законопроект по "оказанию бесплатной юридической помощи, в первую очередь малоимущим слоям населения" для обсуждения направлен депутатам госсовета. А почему не общественным организациям, которые, в отличии от партийных депутатов, это самое население представляют? Почему не (на худой край) в общ.палатку?
    • доброжелатель
      07 дек. 2009 г., 17:25:00
      Ответить
      Если ты совсем прАстой гражданин, то не засоряй эфир своими безграмотными разглагольствованиями!Займись самообразованием!
  • вольдемар
    07 дек. 2009 г., 8:03:45
    Ответить
    вы столько законов наваяли что черт ногу сломит.
    • Вольдемару
      07 дек. 2009 г., 22:26:18
      Ответить
      Один умный француз сказал "если читать все законы, то не останется времени их наоушать" :)
      А их столько ваяют сознательно: ни запомнить, ни выучить все физически невозможно, а незнание закона не освобождает от ответственности. Вот так.
  • СмолеNков
    07 дек. 2009 г., 8:04:00
    Ответить
    3 декабря
    Деточки, 3 декабря - День Юриста.

    Ясно, в эфире ляпнула, но здесь можно иправить.
  • 1-му
    07 дек. 2009 г., 8:15:03
    Ответить
    Прямо в десятку - УМНИЦА
  • мэстный
    07 дек. 2009 г., 8:20:32
    Ответить
    1-му
    поддерживаю, тока это бесполезно им говорить
  • Макар
    07 дек. 2009 г., 8:47:11
    Ответить
    А на вопрос по Молчанову так ведь и ничего не сказал. Вопрос был конкретных, ответ был из серии "Пошла ты..." Трусливые все таки существа чиновники... Мог бы ведь и сказать открыто. А то похоже что Молчанова уволили за то, что он в носу поковырялся.
  • Добрый
    07 дек. 2009 г., 9:35:26
    Ответить
    Юристы
    Странно, конечно, что выходцев из МВД направляют руководить структурой МЮ. Но на вопрос кто из них двоих юрист: Толстов или Молчанов, большинство практикующих юристов - однозначно ответят - Толстов. Оставьте "бесплатными" для бедных граждан здравоохранение и образование - не пилите бюджет по расходам на "бесплатное" остальное :)))
  • Ух Их
    07 дек. 2009 г., 12:06:30
    Ответить
    - 4 декабря был День юриста. Вы своим подчиненным премии в честь праздника выдали?

    - С премиями сложновато в сегодняшних условиях, но у нас есть определенные награды, подписанные министром юстиции России, медали, почетные грамоты.

    Замечательно, ха-ха-ха,
    о какой правовой грамотности они там лопочут?
    3 декабря - праздник то ентот, мог бы и поправить, если бы знал ещё про такой...
  • Уляшов
    07 дек. 2009 г., 12:37:29
    Ответить
    Зачем нужны юристы? если можно пожаловаться царю-батюшке
    http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewtopic.php?id=183#p908

    А Путин если не бог, то зам. по тылу - это точно!
  • Мария. Люди не знают, куда пойти, ...
    07 дек. 2009 г., 12:58:46
    Ответить
    На самом деле не знаю где получить консультацию.
    Купила на условиях ипотеки квартиру, которую заложила банку.
    Теперь в этой квартире живем вдвоем с парнем. Прописана одна.
    Будет ли он иметь какое-то право на кваритру после регистрации брака? Если кто-то сможет ответить буду очень благодарна.
    • Эллочка
      07 дек. 2009 г., 17:30:07
      Ответить
      Будет ли он иметь какое-то право на кваритру после регистрации брака?
      Будет, ЕСЛИ ТЫ УМРЕШЬ (не дай бог).
  • 03
    07 дек. 2009 г., 17:00:01
    Ответить
    Будет ли он иметь какое-то право на кваритру после регистрации брака?
    Если деньги с него тянуть не станешь, то не будет. Выплати все из собственных средств.
    Иначе по суду либо ему долю в квартире, либо денюжку егонную возвратить.
    А так что.. живите счастливо.
  • ДЛЯ РЕДАКЦИИ
    07 дек. 2009 г., 19:44:52
    Ответить
    НОВОСТИ У ВАС, ГОСПОДА - НЕИНТЕРЕСНЫЕ...
    .
  • РотФронт
    07 дек. 2009 г., 22:46:31
    Ответить
    Случай из жизни
    Служил я милиционером 7 лет назад - инспектором по делам несовершеннолетних. Судят двух состоящих на учёте пацанов - одному 17 лет, второму 14. Судят за причинение лёгкого вреда здоровью - побили пацана с другого подъезда на почве личной неприязни. Я в суде зачитал характеристики - оба парнишки далеко не ангелы, на учете давно, но и не законченные подонки. Обычно после допроса в суде и зачитки характеристик судья инспектора отпускает - понятно, работы выше крыши! А тут я что то задержался. Дело нехитрое, очевидка, есть признание, свидетели и т.п. Обычно ожидается условка. Началось оглашение приговора. И вот здесь - самое весёлое и интересное - Судья впаивает обоим условку. Бог с ним, с 17-летним. Прикол - и 14-летнему тоже! Адвокат, конечно, не очень старался, и следак не стал прекращать производство в отношении пацана. А чё - доказуха есть, пусть пацан до суда терпит. А тут бац - и у девки-прокурорши челюсть выпала. Быстро юркнули в совещательную комнату. Ну мало ли, машинально, ошиблась судя или помощница допустила опечатку. А по таким делам приговор заранее готов. И вот в комнате первый вопрос судьи на вхождение делегации (адвокат, прокурорша, я)- "В чём дело? Пусть осознают! Им тут не здесь!" Пришлось открывать ст.20 УК и показывать судье. "Что вы мне здесь тычете!...Ай!Ой! Сейчас исправим!" А мы то думали - опечатка!
    Какая и у кого в ж... правовая грамотность страдает?! Сейчас в судах ещё хлеще грамотеи! Можно книжку издать. Чё уж над ментами убогими да забитыми прокуроскими следаками изгаляться. Слава российскому суду!
  • Главбух до мозга костей
    07 дек. 2009 г., 22:50:46
    Ответить
    Ха-ха! И кто-то ещё верит в силу закона?
    Население не знает, куда обращаться за юридической помощью! Ага, щас! Зато правозащитники без юридического ( и вообще какого бы-то ни было образования) быстро берут в оборот это "малограмотное" население, которое, как правило, из Трудового кодекса знает раздел "Права" и пренебрегает разделом "Обязанности"! Подают нелепые исковые заявления в суды по поводу взыскания недоплат до прожиточного минимума или до самостоятельно определенного достойного уровня заработка со ссылкой на Конституцию, какие-то моральные ущербы придумывают (причем, без больняков, с тупыми какими-то свидетельскими показаниями - типа, руководитель устно сделал замечание и "Маша-Фрося" оченно рыдала). И, представьте себе, хоть три копейки, но выигрывают такие "Маши-Фроси". И потом таких бездельников и тунеядцев никак не выгонишь с работы, т.к. любое дисциплинарное взыскание рассматривается как дискриминация в труде. И как вам такое, господа?!! Какая сила закона? И в чем она заключается? Она заключается в противоречии между собой Трудового, Налогового, Бюджетного и Гражданского кодексов. Кто с ними работает вплотную - меня поймут. Терпения Вам, братья по разуму и не дай нам Бог утонуть в результатах труда блюстителей законов.
  • Брат по разуму главбуху
    07 дек. 2009 г., 23:19:50
    Ответить
    Полностью согласен с тобой. Все только и помнят о своих правах, а вот, что есть обязанности точно забывают. Действительно приходится на работе всякое барахло терпеть, только потому, что якобы его права нарушены. А потом мы говорим о модернизации России. С кем ее проводить модернизацию-то?
  • Главбух до мозга костей
    08 дек. 2009 г., 0:26:20
    Ответить
    Нет предела моей радости
    по поводу обретения брата. Я, кстати, сестра, если что. Недавно вернулась с учебы из Москвы - повышала квалификацию. Было 150 главбухов конкретно моей сферы. Так вот, большинство с работниками строят отношения "на от...бись": "вам ничего не положено, идите у Путина просите". Я, как дурак, д**** и прочие обидные слова, своим не особо грамотным товарищам-работникам всё разжёвываю вплоть до основ нормативки. И получаю очередное д***** на лопате в виде проверки трудовой инспекции или ОБЭП. Отписки все приходится делать самой, т.к. более грамотных специалистов в учрежеднии нет, да и руководителя очень жалко. И при этом система юстиции ни хрена меня не защищает (и руководителя тоже). Типа, вы администрация и потенциально в чем-то провинились и ущемили права работников. А то, что работники, простите, временами охреневают и, мягко говоря, из-за подозрительности и излишней внимательности к чужой деятельности кляузы в инстанции кропают, так то ничё, типа, каждый имеет право сомневаться. Вот такая справедливость!!!А ещё машинку мне подпалили прямо возле работы (только доказать ничего не представляется возможным, опять-таки, в связи с самым справедливым и честным судом в мире). Хи-хи!!!(смех-это нервное)И при этом всём я остаюсь главбухом с человеческим лицом. Господа, палите мне машины - от этого я не стану хуже!!! Если порадоваться больше нечему в жизни, правдоискатели хреновы...
    • балерина
      08 дек. 2009 г., 10:04:18
      Ответить
      фу... какие приблатненные бухгалтерши...Жаргон как у надзирателей "на зоне".Дикий, некультурный народец.
  • Брат по разуму
    08 дек. 2009 г., 0:43:43
    Ответить
    Главбух - молодец! Не сдавайся. От всех этих пакостей в виде поджогов и т.д. мы, разумные люди, должны становится только сильнее. Слабого неприятности пригибают к земле, а сильного закаляют. Так что держись! Мы, братья по разуму, с тобой. И прекрасно тебя понимаем.
  • Кот Бегемот
    08 дек. 2009 г., 21:29:06
    Ответить
    Брату и главбуху!
    Я бы таких как вы на работу не принял...
  • бухам
    08 дек. 2009 г., 23:35:08
    Ответить
    ваша задача молча составлять нужные организации бумажки
    с персоналом пусть начальник беседует
  • 123
    09 дек. 2009 г., 4:48:17
    Ответить
    Мочалов - юрист! Не смешите людей. Да он трезвый никогда в суд не ходил. Как был профсоюзник, так им и остался. Да и у многих адвокатов понятие об адвокатской этике самое призрачное.
  • статист
    09 дек. 2009 г., 10:38:04
    Ответить
    интерес к проблеме
    вродебы династия, а коментариев всего 26, а в этот же день про какогото Савашевича написали уже 142.(у него наверное три династии) наверное про юристов читать скучно или личность не интересная, странный у нас народ
  • Л.В.
    09 дек. 2009 г., 19:54:30
    Ответить
    Да юристом в нашей стране быть тяжело. Каждый пытается тебя учить, как говорится "юрист, юристу". Заключает предприятия А с нашем учреждением договор оказания услуг по очистке территории от снега. Читаю, ну думаю плевый договор, оказание услуг. А там, просто перлы, оказание услуг в вперемешку с договором аренды транспортного средства с экипажем.
    Нам предоставляют автотранспортное средство с экипажем для очистки территории от снега, при этом оказывают консультативные услуги по использованию данного автотранспортного средства. Я просто в шоке - звоню юристу который составлял договор, мол так и так, у Вас в договоре ошибки. Мне в отчет грубость - я юрист с опытом работы два месяца,
    ну а у меня десять лет что из того и большое умное предложение слово "пишите протокол разногласий". Я не написала, письмо на три странницы с разъяснением почему конкретные пункты договора не могут быть принят другой стороной с указанием не только статьи ГК РФ но и пояснениями к ним (к слову, пришлось расписывать почти каждый пункт договора). Итог, молодой юрист обиделся. У нас сейчас юристов, каждый второй, был бы толк от них.
    • мудрый
      09 дек. 2009 г., 23:41:59
      Ответить
      +1000
      О да! подписываюсь.
  • МИТРИЧ
    12 дек. 2009 г., 22:56:08
    Ответить
    Дмитрий Толстов: «Правовая грамотность населения страдает»

    ИДИТЕ, гражданин, в ЖОПУ со своей правовой грамотностью!...

    У нас, мля промышленность за 20 лет сдохла, людям с головой и сердцем руки приложить некуда.


    А юристов грёбанных как сук нерезаных...
  • Лена
    03 окт. 2010 г., 17:47:30
    Ответить
    Кто может помочь? В МВД разыгрывают тендер на обслуживающий персонал. Помогите.
    В МВД творится что то непонятное, отдают частникам , которые выиграли тендер, на рабочий персонал – обслуживающих помещения, урезая в половину заработную плату, частник даёт такие договора – в которых не указана не квадратура, нет названия помещения (где оно находится). Само предприятие (частник) заключает договор с УВД, а разницу остаётся у частника. Страдают больше всего простые люди, проработав там много лет. Там документы, оружие и т. д. теперь без проверки человека, могут брать любого на работу, за копейки, даже нет прожиточного минимума. Что за торги, кто придумал?
  • Дмитрий Толстов
    02 июля 2012 г., 22:59:43
    Ответить
    да
  • Роман
    25 окт. 2016 г., 7:10:55
    Ответить
    Хороший человек...грамотный!
    Отправлено из мобильной версии